Философия
образования — область философско-педагогических
исследований на стыке педагогики и наук о человеке, культуре и обществе. Исследования
в области философии образования, связанные с интеграцией социологических,
культурологических, философских, экономических, политических, биологических,
психологических и др. знаний.
Основная цель учебной дисциплины - привлечение к философскому постижению идеи образования как социокультурного феномена и выработки понимания мировоззренческой концепции образования; показать взаимосвязь и взаимообусловленность проблем и задач, решаемых педагогами, с целями развития человека, общества, культуры, цивилизации.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать: сущность образования, как социокультурного феномена; вклад ведущих философов в развитие идеи образования; эволюцию идеи образования; закономерности развития образования; общие тенденции развития образования. - цели, ценности, идеалы и результаты образования; результаты образования и критерии их оценки; методологические функции философии образования; основные парадигмы развития образования;
Уметь: Понимать характерные особенности современного состояния философии образования; анализировать труды философов и педагогов, выявлять их креативную сущность и социально значимые идеи; сравнивать философские концепции представителей разных философских школ; анализировать тенденции развития современного образования, определять перспективные направления его развития;
Владеть: методами
философского анализа образования; - навыками анализа основных тенденций образования; пониманием
закономерностей развития образования; научной, философской и педагогической
терминологией; понятийным
аппаратом философии образования;
способами осмысления и критического анализа качества образования и его
инновационных изменений.
Структура дисциплины:
Раздел 1. Философия образования и парадигмы развития педагогического мышления.
Раздел 2. Философские основы образования
- Преподаватель: Татьяна Разбеглова