Философия образования — область философско-педагогических исследований на стыке педагогики и наук о человеке, культуре и обществе. Исследования в области философии образования, связанные с интеграцией социологических, культурологических, философских, экономических, политических, биологических, психологических и др. знаний.

Основная цель  учебной дисциплины - привлечение к философскому постижению идеи образования как социокультурного феномена и выработки понимания мировоззренческой концепции образования; показать взаимосвязь и взаимообусловленность проблем и задач, решаемых педагогами, с целями развития человека, общества, культуры, цивилизации.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

 Знать: сущность образования, как социокультурного феномена; вклад ведущих философов в развитие идеи образования;  эволюцию идеи образования; закономерности развития образования; общие тенденции развития образования. - цели, ценности, идеалы и результаты образования;  результаты образования и критерии их оценки; методологические функции философии образования; основные парадигмы развития образования;

 Уметь: Понимать характерные особенности современного состояния философии образования;  анализировать труды философов и педагогов,   выявлять их креативную сущность и социально значимые идеи;  сравнивать     философские     концепции     представителей     разных философских школ; анализировать тенденции развития современного образования, определять перспективные направления его развития;

Владеть: методами философского анализа образования; - навыками анализа основных тенденций образования;  пониманием закономерностей развития образования;  научной, философской и педагогической терминологией;  понятийным аппаратом философии образования;  способами осмысления и критического анализа качества образования и его инновационных изменений.

Структура дисциплины:

Раздел 1. Философия образования и парадигмы  развития педагогического мышления.

Раздел 2.  Философские основы образования