Институт экономики и управления
Кафедра менеджмента
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент,
Менеджмент организаций, бакалавриат, 2 курс.

Аннотация
2 курс, 3 семестр. 72 часа, 2 з.е. Лекции 16 часов. Практические занятия 16 часов. Самостоятельная работа 40 часов.

Управление знаниями – согласно определению, данному доктором Мелиссой Румизен, известным стратегом знаний компании, управление знаниями (от англ. knowledge management, далее - УЗ) - это процесс создания, сохранения, приобретения, распределения и применения знаний на практике.

Управление знаниями (англ. knowledge management) – это систематические процессы, благодаря которым знания, необходимые для успеха организации, создаются, сохраняются, распределяются и применяются.

Цель управления знаниями заключается в том, чтобы помочь людям лучше работать вместе, используя все возрастающие объемы информации и управляя ими. Результатом успешно работающей системы управления знаниями должна стать знающая, самообучающаяся и развивающаяся организация. Есть три основных компонента управления знаниями:

Компоненты управления знаниями
А) ЛюдиИм передается опыт для создания новых идей (нововведений)
Б) ПроцессыНужны для совместного использования и распространения информации
В) ТехнологииНеобходимы для быстрой и эффективной работы людей и процессов

Люди, процессы и технологии – новые строительные блоки успеха на сегодняшних рынках, переполненных информацией. Люди решают проблемы, используя мозговой штурм, нововведения, творческие силы и знания, полученные из опыта. Совместная работа людей умножает знания, накапливаемые организацией, и улучшает условия достижения потенциального успеха («две головы лучше, чем одна»). Здесь организации также необходимы умело спроектированные и эффективные бизнес-процессы для создания атмосферы коллективного творчества. Даже самые лучшие решения в мире не будут работать, если они не распространяются для внесения исправлений и выполнения. Работа идет в так или иначе сложившихся группах (коллективах людей), пытающихся решать общую проблему или новую задачу. Наконец, для поддержки человека при его работе над нововведениями и стремлении к прогрессу, необходима технологическая инфраструктура, обеспечивающая условия для успешной коллективной работы, создания корпоративных знаний и быстрой практической выработки новых идей и решений.

Темы: