Цели и задачи учебного предмета:
- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики;
- обеспечение сформированности основ логического, алгоритмического и
математического мышления;
- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при
решении различных задач;
- обеспечение сформированности представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и
изучать реальные процессы и явления.
Результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты обучающихся:
Л.3 готовность к служению Отечеству, его защите;
Л.6 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
Л.8 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Метапредметные результаты обучающихся:
М.6 умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
Предметные результаты обучающихся:
П.1 сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
П.2 сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
П.3 владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
П.4 владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
П.5 сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
П.6 владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
П.7 сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
П.8 владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
234 |
Аудиторная учебная нагрузка (всего) |
156 |
в том числе: |
|
лекционные занятия |
93 |
практические занятия |
45 |
контрольные работы |
18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
78 |
в том числе индивидуальный проект |
10 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
- Преподаватель: Галина Кублик