1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

 

Код(ы) и содержание компетенции(й) (согласно  ФГОС ВО/СУОС ВО):

УК – 2: способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя их действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать: требования, предъявляемые к технологиям волонтерской деятельности, способы представления и описания целей и результатов волонтерской деятельности.

Уметь: определять ожидаемые результаты решения выделенных задач волонтерской деятельности; проектировать решение конкретной задачи, выбирая оптимальные технологии волонтерской деятельности, способы ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.

Владеть: формулировками в рамках поставленной цели волонтерской деятельности совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение; решает конкретные задачи волонтерской деятельности заявленного качества и за установленное время путем выбора наиболее эффективной технологии; публично представляет результаты решения конкретной задачи своей деятельности.

 

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства; конвенцию о правах ребенка, международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей.

Уметь: применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики в профессиональной деятельности.

Владеть: действиями (навыками) по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями (навыками) по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования – в части анализа содержания современных подходов к организации системы общего образования.

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Изучаемые дисциплины логически и содержательно связанные с данной дисциплиной, в процессе изучения которых формируются базовые знания для изучения дисциплины, являются: «Педагогика и психология», «Введение в профессиональную деятельность», «Социальная педагогика», «Правовые основы профессиональной деятельности».

 

Требованиями к «входным» знаниям, умениям и навыкам обучающегося, необходимым для освоения дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей) являются поиск информации о волонтерском движении, методических подходах к его формированию, актуальных направлениях и технологиях, которые можно применить в волонтерском движении.

 

Теоретическими дисциплинами и практиками, для которых освоение данной дисциплины  является теоретической и практической базой, являются: «Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения», «Деятельность педагога-психолога по проектированию социально-значимых мероприятий».