Учебная дисциплина «Дошкольная педагогика» является одной из профилирующих в системе вузовской подготовки специалистов дошкольных учреждений. Она работает на формирование мотивационной, теоретической и технологической готовности студентов к выполнению профессиональных функций, способствует формированию необходимых профессиональных компетенций.

В ходе изучения дисциплины решение педагогических проблем основано на признании:

- дошкольного детства как самоценного и малокомпенсируемого периода в формировании личности;

- ведущей роли воспитания и обучения в реализации генетически заложенной программы развития дошкольника;

- субъектной позиции ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье;

- значимости личностного, деятельностного, антропологического подходов к организации жизнедеятельности детей.

Цель дисциплины «Дошкольная педагогика» - способствовать формированию педагогической культуры и профессиональной компетентности будущих специалистов в области воспитания, обучения, развития и организации жизни детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. На достижение этой цели направлен предложенный курс лекций и практических занятий.