1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО
Код(ы) и содержание компетенции(й) (согласно ФГОС ВО/СУОС ВО):
ПК-5. Владение методиками организации и ведения учебного процесса и способностью применять их в педагогической деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях
Знать: базовые методические понятия, связанные с построением образовательного процесса; требования образовательных стандартов; традиционные и современные методики организации и ведения учебного процесса; основные методы, приемы, средства, принципы обучения, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметной области.
Уметь: использовать традиционные и современные методики организации учебного процесса приемы, средства обучения и воспитания в образовательном процессе, применять их в педагогической деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Владеть: навыками использования методик организации и ведения учебного процесса с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
ПК-6. Владение навыками воспитательной работы и готовностью их использовать в педагогической деятельности
Знать: законы, закономерности, принципы, методы, формы, технологии, средства воспитания, особенности влияния различных социальных институтов на формирование личности, особенности формирования детского коллектива.
Уметь: осуществлять воспитательный процесс, анализировать факторы формирования личности, эффективно использовать методы воспитания при построении педагогического процесса с различными категориями обучающихся.
Владеть: навыками осуществления воспитательного процесса с различными категориями обучающихся.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Педагогика» относится к обязательной части основной профессиональной образовательной программы 47.03.01 – Философия.
Освоение курса опирается на знания, получаемые студентами по таким гуманитарным дисциплинам, как: «Философия», «Социология», «История», «Русский язык и культура речи». К моменту изучения дисциплины обучающийся должен владеть знаниями в области философии, основами речевой культуры, современного русского языка; уметь использовать полученные знания как основу для освоения указанной дисциплины, быть способным логически верно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики, работать с литературой, а также с ресурсами информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для получения информации
Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре.