Наименование программы профессиональной переподготовки:

«Тьюторское сопровождение обучающихся в соответствии с ФГОС»

 (288 часов)

 

Описание образовательной программы:

Тьютор (от англ. tutor – педагог-наставник, опекун, попечитель, от лат. tueor – заботиться, оберегать.) – это специалист, оказывающий индивидуальную помощь и поддержку учащимся в учебном процессе. Возникновение таких специалистов можно отследить со времен Древней Греции и Древнего Рима, но тогда они были известны как кураторы, опекуны. Для России тьюторство – принципиально новый вид педагогики. Но в некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребёнком жизненно необходимо. В первую очередь это касается инклюзивных школ и детских садов.

Сегодня тьютор – интересная и перспективная профессия.  Такие специалисты помогают получить максимум пользы от образования. Тьютор индивидуально сопровождает и поддерживает детей и взрослых во время обучения. Он выявляет сильные стороны человека и поддерживает его мотивацию к учёбе,  решает разные образовательные и организационные вопросы. Тьютор вникает в интересы ребенка и создает атмосферу, способствующую его развитию, делает акцент на приоритетах ученика, стремится совместить желания подопечного и его семьи.

Тьютор не учительон не учит, а помогает понять, чему учиться, как это делать, и сопровождает в процессе; Тьютор не психологон помогает со сложностями, но в рамках вопросов обучения. В центре внимания тьютора – личность ученика, он сопровождает его и помогает со множеством вопросов.

Учитывая особенности деятельности тьютора, ему необходимо быть

·   коммуникабельным и доброжелательным, поскольку работа с людьми предполагает постоянные разговоры, беседы, консультации;

·   сдержанным и тактичным. Это качество тьютора особенно важно в работе с подростками, которым важно не рассказывать «как надо», а принимать их чувства, эмоции и поддерживать в любой ситуации;

·   стрессоустойчивым, поскольку часто в своей работе придется сталкиваться с нестандартными ситуациями, которые требуют определенной психологической подготовки.

·   обладать высоким уровнем эмпатии и вовлеченности.

 

Программа разработана в соответствии с Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2023 N 53н.

Пройдите обучение по программе и станьте востребованным специалистом на рынке образовательного труда. Вы научитесь профессионально выявлять индивидуальные особенности и интересы ребенка, его способности и затруднения в образовании, подбирать и адаптировать образовательные маршруты и педагогические средства индивидуализации образовательного процесса.

 

Вид программы:

Профессиональная переподготовка.

 

 

 

Навыки и компетенции:

– выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в образовательной деятельности,

организация участия обучающихся и родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов,

педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов,

подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса,

педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов,

– работа по реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с трудовыми обязанностями.


Программа обучения:

 

Основы коррекционной педагогики и психологии

1 модуль

72 часа

Возрастная и педагогическая психология

2 модуль

72 часа

Теория и методика тьюторского сопровождения

3 модуль

72 часа

Современные образовательные технологии тьюторского сопровождения

4 модуль

72 часа

 

Выдаваемый документ:

 

Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Тьютор» и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности после получения высшего образования. Диплом предоставляет право на Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

 

Кем я могу работать:

 

Тьютором в образовательных организациях (в детских садах, школах, колледжах, университетах).

Тьютором онлайн-школы, с целью обеспечения индивидуальной поддержки и помощи школьникам и студентам.

В зависимости от целей и задач, тьютор может работать с разными категориями учащихся:

·   с одаренными учениками, которые нуждаются в расширении и углублении знаний и навыков, развитии талантов и интересов;

·   с учениками с ОВЗ, нуждающимися в адаптации и коррекции обучения с учетом их особенностей и возможностей и с учениками из социально неблагополучных групп, которые нуждаются в поддержке и защите своих прав на образование;

·   с учениками, которые испытывают трудности в обучении или адаптации к школе, с целью повышения мотивации и самооценки, преодоления личностных или психологических проблем;

·   с учениками, которые хотят получить дополнительное образование по интересующим их направлениям или профессиям.