1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
МДК.01.02. Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалиста среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО 35.02.05 Агрономия.
1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалиста среднего звена): Профессиональный модуль ПМ.01 Организация работы растениеводческих бригад в соответствии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур.
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:
В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь (иметь практический опыт) в соответствии с ФГОС специальности 35.02.05.
3. В результате освоения МДК. 01.02 обучающийся должен:
иметь практический опыт:
Иметь практический опыт |
- изучение технологических карт; - анализ влияния погодных условий на урожайность сельскохозяйственных культур; - самостоятельное составление планов-графиков проведения работ; - разработка заданий для растениеводческих бригад; - распределение заданий между растениеводческими бригадами и производят выдачу заданий; - инструктаж работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий; - самостоятельное выполнение производственных заданий в соответствии с технологиями возделывания сельскохозяйственных культур; - оперативный контроль качества выполнения технологических операций; - организация устранения выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков; - технологическое регулирование почвообрабатывающих агрегатов в соответствии с технологическими картами и сроками проведения работ; - технологическое регулирование посевных агрегатов используемых для реализации технологических операций в соответствии с технологическими картами и сроками проведения работ; - учет принципов ресурсосбережения при проведении работ; - сбор информации для составления первичной отчетности; - обработка и оформление информации для составления первичной отчетности. |
Уметь: |
- устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий; - определять виды и объем работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и - выдавать задания бригадам (звеньям, работникам); - готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий; - анализировать особенности и уровень профессионального развития работников, для которых проводится инструктаж; - проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессионального развития работников и степени сложности задач; - осуществлять обратную связь о понимании содержания инструктажа; - выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных задания с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур; - выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций; - выявлять дефекты и недостатки технологических операций; - определять пути их устранения; - организовывать работы по устранению дефектов и недостатков; - соблюдать правила техники безопасности при проведении технологической регулировки; - проводить технологическую регулировку в соответствии с порядком (алгоритмом) в зависимости от типа агрегата и технологической операции; - анализировать информацию для составления первичной отчетности - представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами; |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики
Семестр (согласно УП) |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
46 – 3 курс |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
18 – 4 курс |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план учебной практики: МДК.01.02 Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
№.п. |
Тематический план учебной практики |
Объем часов |
|
3 курс |
|
1 |
Тема 1.1 Инструктаж по технике безопасности. Сбор образцов растений (корни, плоды и семена), их классификация по морфологическим признакам. |
6 |
2 |
Тема1.2 Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с морфологической структурой травянистой растительности: название русское и латинское (семейство, род, вид), географическое распространение, морфологические признаки (форма листьев и их окраска, виды побегов и расположение листьев на них). |
6 |
3 |
Тема1.3 Работа на опытно-коллекционном участке растениеводства. Планирование, подготовка почвы к посеву озимых культур. Посев озимых зерновых культур. |
16 |
4 |
Тема1.4 Изучение сортов озимого и ярового ячменя. Особенности обработки культуры. |
6 |
5 |
Тема1.5 Определение состояния зерновых культур после зимовки. |
6 |
6 |
Тема1.6 Работа на опытно-коллекционном участке растениеводства. Планирование, подготовка почвы к посеву яровых культур. Посев яровых культур. Изучение ранних яровых культур. |
6 |
|
Всего на 3 курсе |
46 часов |
|
4 курс |
|
7 |
Тема1.7 Инструктаж по технике безопасности. Уход за полевыми культурами на опытно-коллекционном участке растениеводства. |
6 |
8 |
Тема1.8 Изучение методики определения биологического урожая зерновых культур и других культур, выращиваемых на полях колледжа и опытно-коллекционном участке растениеводства. |
6 |
9 |
Тема1.9 Сбор, заготовка и сушка гербарного материала зерновых, пропашных и масличных растений. |
6 |
|
|
18 |
|
Всего по учебной практики |
64 часа |
3. Контр
3.Контроль и оценка результатов освоения практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в ходе проверки результатов выполнения заданий по учебной практике, подготовленных дневников-отчётов.
Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».
Материалы, используемые для контроля результатов обучения, приводятся в Фонде оценочных средств по учебной практике.
4. Условия реализации программы учебной практики
Основная учебная литература:
1. Таланов, И. П. Растениеводство. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. П. Таланов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 288 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08153-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471975.
2. Савельев, В.А. Растениеводство [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Савельев. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 316 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112052. — Загл. с экрана.
3. Ториков, В.Е. Производство продукции растениеводства [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Е. Ториков, О.В. Мельникова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 512 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112050. — Загл. с экрана
4. Коломейченко, В. В. Кормопроизводство: учебник / В. В. Коломейченко. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 656 с. — ISBN 978-5-8114-1683-7. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/168732. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Глухих, М. А. Агрометеорология: учебное пособие / М. А. Глухих. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 200 с. — ISBN 978-5-8114-1706-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169509. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Дополнительная учебная литература:
1. Николаев, Е.В Полевые культуры Крыма: адаптивные технологии возделывания: справочное пособие / Е.В. Николаев // – Симферополь: ИТ «Ариал», 2013,- 392 с.
2. Киселева, Л. В. Кормопроизводство: методические указания / Л. В. Киселева, О. П. Кожевникова. — Самара: СамГАУ, 2018. — 36 с. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/123531. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Агрометеорология: учебное пособие / составитель О. А. Исачкова. — Кемерово: Кузбасская ГСХА, 2018. — 66 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/142987. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Практикум по селекции и семеноводству полевых культур: учебное пособие / В. В. Пыльнев, Ю. Б. Коновалов, Т. И. Хупацария [и др.]. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 448 с. — ISBN 978-5-8114-1567-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/168625. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Лукьяненко, П.П. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Краснодарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства имени. Сорта и гибриды. Каталог/ Лукьяненко, П.П. // Краснодар 2016 г -123 с.
6. Самофалова, Н.Е. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт зерновых культур имени Калиненко И.Г./ Н.Е.Самофалова // Сорта и гибриды. Каталог. – Ростов н/ Д: ЗАО «Книга», 2016.- 128с
7. Николаев, Е.В. Естественные пастбища Крыма / Е.В.Николаев // Симферополь, 2010, -140 с.
8. Гачков, И.М., Дударев, Д.П. Многолетние травы и пастбища в кормопроизводстве Крыма / И.М. Гачков, Д.П. Дударев // Справочное пособие / - Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2014. -194 с
Современные профессиональные базы данных и информационные ресурсы сети « Интернет».
1. Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Режим доступа: http://www.gossort.com/
2. Сайт центральной научной сельскохозяйственной библиотеки – [Электрон. Ресурсы]. - http: //w/w/w/ cnshb. Ru.
3. http://www.greenagro.ru/avtomatizaciya.html
4. Материалы международных специализированных выставок «Агросалон», «Золотая осень» и Интернет-сайты ведущих производителей сельскохозяйственной техники.
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация рабочей программы учебной практики требует наличия:
__учебной лаборатории, коллекционно - опытного участка растениеводства, опытное поле колледжа.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Специализированная мебель: стул ученический - 24 шт., стол - 2 шт., кафедра - 1 шт., стол аудиторный - 12 шт., стул - 24 шт., доска меловая - 1 шт.
Технические средства обучения: нет.
Программное обеспечение: нет.
Специальное лабораторное оборудование и иные средства обучения: весы аналитические - 1 шт., влагомер - 1шт., коллекционный набор пород - 2 шт., лаборатория Голубева - 4 шт., модель "Соплодие" - 1 шт., портрет ученых (комплект) - 1 шт., прибор Метеостанция - 1 шт., сито почвенное - 1 шт., шкаф сушильный - 1 шт., наглядные пособия по дисциплине, стенды, раздаточный материал.
- Преподаватель: Галина Виденская