Цель учебной практики, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), – становление профессиональных компетенций студентов в процессе решения учебно- исследовательских задач профессиональной деятельности:

1)                    приобретение первичных навыков самостоятельной научно-исследовательской работы,

2)                    выработка умений применять полученные знания при решении конкретных исследовательских задач,

3)                    изучение основ анализа и обобщения теоретического и фактического материала.

Среди задач, решаемых в рамках практики, можно выделить такие:

ü углубление, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний в психолого-педагогической области, приобретение опыта практической психолого-педагогической деятельности;

ü изучение нормативно-правовой и программно-методической документации;

ü овладение умениями анализа содержания различных видов педагогической деятельности и навыками анализа образовательной среды в образовательных организациях;

ü формирование умений систематизировать, обобщать и распространять результаты собственного научного исследования в профессиональной области;

ü развитие профессиональной рефлексии;

ü формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

ü развитие потребностей профессионального самообразования, личностного роста и проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

По завершении учебной практики, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)  студенты должны достичь таких учебных результатов:

Знать:

· принципы сбора, отбора и обобщения информации;

· основные принципы и процедуры научного исследования;

· основные этапы планирования и реализации научного исследования в области педагогики и психологии;

· методы критического анализа и оценки научных достижений и исследований в области педагогики и психологии;

· экспериментальные и теоретические методы научно-исследовательской деятельности; методы математической статистики.

Уметь:

· разрабатывать методологически обоснованную программу научного исследования;

· организовать научное исследование в области педагогики и психологии;

· анализировать методы научных исследований в целях решения исследовательских и практических задач;

· обрабатывать данные и их интерпретировать, применять методы математической статистики для исследований в профессиональной деятельности;

· представлять результаты исследовательских работ, выступать с сообщениями и докладами по теме проводимых исследований.

Владеть:

· практическим опытом работы с информационными источниками, опытом сбора, обработки данных, создания научных текстов;

· основными принципами проведения научных исследований в области педагогики и психологии;

· современными технологиями планирования и организации научно- исследовательской работы;

· опытом проведения научного исследования в профессиональной деятельности;

· осуществлением обоснованного выбора методов для проведения научного исследования;

· навыками представления результатов научных исследований в области педагогики и психологии.