Цель учебной практики, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), – становление профессиональных компетенций студентов в процессе решения учебно- исследовательских задач профессиональной деятельности:
1) приобретение первичных навыков самостоятельной научно-исследовательской работы,
2) выработка умений применять полученные знания при решении конкретных исследовательских задач,
3) изучение основ анализа и обобщения теоретического и фактического материала.
Среди задач, решаемых в рамках практики, можно выделить такие:
ü углубление, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний в психолого-педагогической области, приобретение опыта практической психолого-педагогической деятельности;
ü изучение нормативно-правовой и программно-методической документации;
ü овладение умениями анализа содержания различных видов педагогической деятельности и навыками анализа образовательной среды в образовательных организациях;
ü формирование умений систематизировать, обобщать и распространять результаты собственного научного исследования в профессиональной области;
ü развитие профессиональной рефлексии;
ü формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;
ü развитие потребностей профессионального самообразования, личностного роста и проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
По завершении учебной практики, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) студенты должны достичь таких учебных результатов:
Знать:
· принципы сбора, отбора и обобщения информации;
· основные принципы и процедуры научного исследования;
· основные этапы планирования и реализации научного исследования в области педагогики и психологии;
· методы критического анализа и оценки научных достижений и исследований в области педагогики и психологии;
· экспериментальные и теоретические методы научно-исследовательской деятельности; методы математической статистики.
Уметь:
· разрабатывать методологически обоснованную программу научного исследования;
· организовать научное исследование в области педагогики и психологии;
· анализировать методы научных исследований в целях решения исследовательских и практических задач;
· обрабатывать данные и их интерпретировать, применять методы математической статистики для исследований в профессиональной деятельности;
· представлять результаты исследовательских работ, выступать с сообщениями и докладами по теме проводимых исследований.
Владеть:
· практическим опытом работы с информационными источниками, опытом сбора, обработки данных, создания научных текстов;
· основными принципами проведения научных исследований в области педагогики и психологии;
· современными технологиями планирования и организации научно- исследовательской работы;
· опытом проведения научного исследования в профессиональной деятельности;
· осуществлением обоснованного выбора методов для проведения научного исследования;
· навыками представления результатов научных исследований в области педагогики и психологии.
- Преподаватель: Тамара Кот