Качество становится одной из главных целей развития образования.

Основная цель изучения дисциплины «Система оценки качества образования» – подготовка специалиста, имеющего представление о проблемах и тенденциях развития современного образования; знающего современные методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса; умеющего проектировать формы и методы контроля качества образования и разрабатывать различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и зарубежного методико-педагогического опыта; способного использовать эти знания в профессиональной деятельности для совершенствования учебного процесса.

Задачи:

1. сформировать понимание проблем применения новых подходов к диагностике и оцениванию учебных достижений обучающихся, содержания процесса оценки качества образования;

2. ознакомить с таксономиями (отечественными и зарубежными) образовательных целей и сформировать понимание взаимосвязи целей, требований к результатам обучения и подходов к оцениванию образовательных достижений;

3. ознакомить с концепциями рейтинговой системы контроля и оценки результатов обучения и портфолио, механизмами регулирования контрольно-оценочной деятельности, используя отечественный и зарубежный методический опыт;

4. сформировать теоретические знания и практические умения в области методики разработки современных систем и технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса, анализа результатов процесса их использования;

5. сформировать теоретические знания и практические умения в области методики проектирования и разработки форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;

6. ознакомить со способами оформления и ведения учетной документации, обеспечивающей системность контрольно-оценочной деятельности;

7. прививать осознание значимости приобретаемых знаний и умений для дальнейшей профессиональной деятельности.

8. Самостоятельная работа в рамках данного курса направлена на формирование у студентов профессиональных компетенций, стимулирование стремления к профессиональному самосовершенствованию, развитию саморефлексии в педагогической
деятельности.