Код(ы) и содержание компетенции(й) (согласно СУОС ВО):
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
ПК-9. Способен диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы обучающихся, оценивать возможности и условия их реализации.
В результате изучения
дисциплины обучающийся должен: ЗНАТЬ: структуру, виды, методы и формы теоретические положения по проведению
объективной оценки знаний обучающихся на основе методов контроля в соответствии
с реальными учебными возможностями обучающихся; методы диагностирования личности показателей уровня и динамики развития
обучающихся; способы преодоления затруднений в диагностирования образовательных
результатов; основные
направления работы учителя-логопеда, принципы ее организации (диагностика,
коррекция, профилактика, просвещение, консультирование); клиническую и
психолого-педагогическую характеристику лиц с различными речевыми нарушениями; перечень и основные
положения
нормативно-правовых документов,
защищающих права лиц с ОВЗ на доступное и качественное образование; общие и специфические
особенности психофизического развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными
потребностями; УМЕТЬ: осуществлять
дифференцированный выбор коррекционных методик и проводить коррекционную
психолого-педагогическую работу с детьми, подростками, взрослыми, страдающими
различными речевыми нарушениями; проводить
логопедическое обследование ребенка с различными речевыми нарушениями; проводить
дифференциальную диагностику различных форм речевых нарушений; применять различные виды, методы и формы контроля
результатов обучения; осуществлять контроль и оценку учебных достижений,
текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы
обучающихся; применять инструментарий и методы диагностирования
личности и детского коллектива, оценки показателей уровня и динамики развития
обучающихся. организовать деятельность
обучающихся с ОВЗ по овладению адаптированной образовательной программой;
провести оценочные
процедуры, отвечающие особым
образовательным потребностям
обучающихсяс ОВЗ; организовать совместную
деятельность обучающихся с ОВЗ с
нормально развивающимися сверстниками при инклюзивном образовании. ВЛАДЕТЬ: основными
логопедическими технологиями; навыками корректировки учебной
деятельности исходя из данных контроля образовательных результатов с учетом
индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающихся и
проектирования комплекса мероприятий по преодолению трудностей в обучении; навыками разработки моделей индивидуальных
и фронтальных логопедических занятий; навыками проведения логопедических занятий
с детьми с сочетанными нарушениями в развитии.
- Преподаватель: Эльзара Койкова