Цель изучения дисциплины – формирование у будущих воспитателей дошкольных учреждений представление о толерантном педагогическом общении, о субъекте толерантного - интолерантного общения, о  причинах, ведущих к очерчиванию границ толерантного - интолерантного  педагогического общения; формирование у будущих педагогов установок на толерантное взаимодействие и на необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении.

Код(ы) и содержание компетенции(й) (согласно СУОС ВО):

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей.

 В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

–                    информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп;

–                    основные принципы воспитания толерантности, принципы педагогики ненасилия и сотрудничества; понятие межэтнической толерантности и культуры межнационального общения;

–                    основные принципы воспитания толерантности, принципы педагогики ненасилия и сотрудничества; понятие межэтнической толерантности и культуры межнационального общения; механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий;

–                    теоретические основы диагностики ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер обучающихся.

УМЕТЬ:

–                    недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции;

–                    организовать педагогическую деятельность в дошкольном образовательном пространстве с опорой на принципы толерантности; реализовывать в педагогической практике принципы педагогике ненасилия, сотрудничества, толерантности; осуществлять воспитательную работу по формированию толерантности в условиях многонационального образовательного учреждения;

–                    проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности;

–                    обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности обучающихся.

ВЛАДЕТЬ:

–                    уважительным отношением к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения;

–                    основными методами формирования толерантного поведения;

–                    навыками организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью формирования у них социокультурного опята;

–                    методами педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер обучающихся.