Дисциплина «Лабораторная диагностика неотложных состояний» изучается в 3 семестре, входит в структуру вариативной части образовательной программы,  логически и содержательно связана с универсальными (УК) и профессиональными (ПК) компетенциями, сформированными при освоении дисциплин «Организация лабораторной службы», «Общая клиническая лабораторная диагностика», «Общественное здоровье и здравоохранение»,  «Патология».

    

            Для изучения дисциплины «Лабораторная диагностика неотложных состояний» обучающийся в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей) и практик должен приобрести следующие «входные» знания, умения и навыки:

 

 

Знания:

- основы патогенеза, диагностики и мониторинга неотложных состояний;

- характерные структурные и функциональные изменения внутренних органов при важнейших, в том числе и социально значимых заболеваниях человека;

- основные современные преаналитические и аналитические технологии клинических лабораторных исследований при неотложных состояниях;

- принципы работы и правила эксплуатации основных типов измерительных приборов, анализаторов и другого оборудования, используемого при выполнении клинических лабораторных исследований при неотложных состояниях;

 - правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций;

- правила оказания первой помощи при жизнеугрожающих и неотложных состояниях.

 

Умения:

- анализировать изменения основных функционально-морфологических показателей организма при неотложных состояниях;

- обосновывать направления патогенетической терапии;

- формулировать клинический диагноз и проводить сопоставления с патологоанатомическим диагнозом, объяснять механизм развития осложнений и их последствия;

- определять морфо-функциональные изменения при неотложных состояниях по результатам клинико-биохимических анализов и функционально-диагностических проб;

- на основании клинико-патологического заключения высказать мнение о характере заболевания, его клинических проявлениях, обосновывать направления патогенетической терапии.

 

            По окончании обучения врач-лаборант должен владеть навыками:

-параклинического обследования пациента, основываясь на знаниях общепатологических процессов;

- общепатологической и патологоанатомической терминологией в части описания и клинико-морфологической диагностики патологических процессов, осложнений, острых   и неотложных состояний;

- приёмами клинико-функциональных и клинико-анатомических сопоставлений при анализе результатов лабораторного и клинического исследования на разных этапах развития неотложных состояний;

- навыками постановки диагноза на основе МКБ;

- технологией выполнения наиболее распространенных видов общеклинических, биохимических, коагулологических, иммунологических и других исследований при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

 - технологией выполнения лабораторных экспресс-исследований при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

 - технологией организации и выполнения контроля качества лабораторных исследований; - методиками составления плана лабораторного обследования пациентов и интерпретации результатов лабораторных исследований при неотложных состояниях.

 

            Освоение дисциплины «Лабораторная диагностика неотложных состояний»  является теоретической и практической базой для дальнейшего освоения практических навыков и формирования универсальных и профессиональных компетенций в ходе изучения дисциплин, «Управление качеством лабораторных исследований», «Лабораторная диагностика инфекционных и паразитарных состояний», «Лабораторная диагностика эндокринных нарушений», «Лабораторная диагностика патологии гемостаза», «Цитологические и генетические методы лабораторных исследований», «Производственная (клиническая) практика».

 

Уровень освоения компетенциями проверятся Государственной итоговой аттестацией и первичной специализированной аккредитацией.