Цель изучения дисциплины – формирование у будущих воспитателей дошкольных учреждений представление о толерантном педагогическом общении, о субъекте толерантного - интолерантного общения, о причинах, ведущих к очерчиванию границ толерантного - интолерантного педагогического общения; формирование у будущих педагогов установок на толерантное взаимодействие и на необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении.
Код(ы) и содержание компетенции(й) (согласно СУОС ВО):
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
– информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп;
– основные принципы воспитания толерантности, принципы педагогики ненасилия и сотрудничества; понятие межэтнической толерантности и культуры межнационального общения;
– основные принципы воспитания толерантности, принципы педагогики ненасилия и сотрудничества; понятие межэтнической толерантности и культуры межнационального общения; механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий;
– теоретические основы диагностики ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер обучающихся.
УМЕТЬ:
– недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции;
– организовать педагогическую деятельность в дошкольном образовательном пространстве с опорой на принципы толерантности; реализовывать в педагогической практике принципы педагогике ненасилия, сотрудничества, толерантности; осуществлять воспитательную работу по формированию толерантности в условиях многонационального образовательного учреждения;
– проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности;
– обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности обучающихся.
ВЛАДЕТЬ:
– уважительным отношением к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения;
– основными методами формирования толерантного поведения;
– навыками организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью формирования у них социокультурного опята;
– методами педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер обучающихся.