Код(ы) и содержание компетенции(й) (согласно СУОС ВО):
ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
В результате изучения дисциплины, обучающийся должен:
Знать: основные научные подходы к процессам обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;
технологии, методы и средства воспитания и обучения дошкольников, их дидактические возможности;
теоретические основы, сущность, структуру, компоненты педагогического процесса в ДОУ;
особенности традиционных и инновационных педагогических технологий обучения и воспитания дошкольников;
основные методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе; проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности.
Уметь: использовать современные научнообоснованные методы, приемы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста; использовать современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;
моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования; использовать инновационные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников;
осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации; применять методы и средства организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе;
проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности.
Владеть: формами организации процесса обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
навыками применения современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений;
способами организации предметно-развивающей среды; навыками педагогического сопровождения процессов социализации;
методами и приемами изучения деятельности и поведения детей дошкольного возраста; методикой обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
навыками проектирования процесса взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающего социализацию и индивидуализацию их личности.
- Преподаватель: Эльзара Койкова