Код(ы) и содержание компетенции(й) (согласно СУОС ВО):

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей.

ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

 

В результате изучения дисциплины, обучающийся должен:

 

Знать: основные научные подходы к процессам обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;

технологии, методы и средства воспитания и обучения дошкольников, их дидактические возможности;

теоретические основы, сущность, структуру, компоненты педагогического процесса в ДОУ;

особенности традиционных и инновационных педагогических технологий обучения и воспитания дошкольников;

основные методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе; проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности.

Уметь: использовать современные научнообоснованные методы, приемы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста; использовать современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;

моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования; использовать инновационные педагогические технологии обучения и воспитания дошкольников;

осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации; применять методы и средства организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе;

проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности.

Владеть: формами организации процесса обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

навыками применения современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений;

способами организации предметно-развивающей среды; навыками педагогического сопровождения процессов социализации;

методами и приемами изучения деятельности и поведения детей дошкольного возраста; методикой обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

навыками проектирования процесса взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающего социализацию и индивидуализацию их личности.