Аудиторная работа: 64 часа, 

в том числе: Лекции 32 часов, Практические занятия 32 часов

Самостоятельная работа обучающихся 116 часов

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Код и содержание компетенции: 

ПК-2 –  Способен математически корректно ставить естественнонаучные задачи, знание постановок классических задач математики.

ПК-3 – Способен строго доказать утверждение, сформулировать результат, увидеть следствия полученного результата.

ЗНАТЬ:

  • типичную классификацию экстремальных задач;
  • основные понятия и теоремы математического анализа, на которые опираются методы решения типовых экстремальных задач;
  • определения и свойства выпуклых множеств и функций;
  • принцип Лагранжа как универсальный метод решения задач с ограничениями-равенствами и неравенствами
  • концепции и принципы теорий, связанных с решением задач математического программирования
  • постановки основных задач вариационного исчисления и методы их решения;
  • постановки задач оптимального управления и принцип максимума Понтрягина.
УМЕТЬ:
  • проводить формализацию и применять подходящие методы решения типичных экстремальных задач;;
  • выбирать метод оптимизации, адекватный решаемой задаче;
  • проводить исчерпывающее исследование основных задач классического вариационного исчисления;
  • приводить математическую постановку естественнонаучной задачи.
  • решать задачи линейного программирования;
  • интерпретировать результаты решения задач математического программирования.
ВЛАДЕТЬ:
  • технологией оперирования информацией для решения задач конечномерной оптимизации;
  • опытом в использования основных типов информационных систем и прикладных программ общего назначения для решения с их помощью практических задач оптимизации.
Целью освоения дисциплины является:
  •  усвоение основных понятий теории экстремальных задач и методов решения типичных задач, приобретение опыта применения теоретических знаний для успешного поиска решений прикладных задач оптимизации