Учет тенденции развития современной системы начального образования в отечественном образовательном пространстве, заключающейся в ориентации на интенсивное развитие личности и гуманистические ценности, актуализировал потребность в необходимости поиска эффективных путей для реализации задачи обеспечения условий полноценного развития и духовного роста личности младшего школьника. Так, на современном этапе одним из вышеуказанных путей является народоведческий подход, реализующий в современном образовании идеи восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Обеспечение полноценной преемственности культурных традиций народа возможно при условии, когда человек осознанно и целенаправленно начинает их освоение с первых шагов в школьном обучении. Реализация указанной потребности была восполнена путем разработки образовательных курсов для начальных классов «Введение в народоведение» и «Народоведение». Обеспечение полноценной реализации данного курса подразумевает специальную подготовку учителей начальных классов, которая сегодня реализуется в системах высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогов. Процесс подготовки педагогов к обучению младших школьников народоведению требует специального методического обеспечения.