В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
педагогические закономерности организации образовательного процесса. Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
социально-психологические особенности и закономерности развития детских, подростковых и детско-взрослых сообществ.
УМЕТЬ:
использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
формировать детско-взрослые сообщества и управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
ВЛАДЕТЬ:
владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
владеть способами анализа реального состояния дел в учебной группе, поддержания в детском коллективе деловой, дружелюбной атмосферы.