В результате изучения дисциплины, обучающийся должен:
Знать:
– психолого-педагогические основы интегрированного обучения в начальной школе;
− особенности использования интегрированного подхода в образовании младших школьников;
− основы формообразования и композиции;
− современные формы организации интегрированного обучения младших школьников;
– основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.
Уметь:
– проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, образованности и воспитанности детей;
− развивать и активизировать интеллектуальную деятельность и индивидуальные способности детей;
− пользоваться техническими средствами и компьютерными технологиями;
− создавать и поддерживать микроклимат, способствующий достижению задач обучения, воспитания и развития личности;
− различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);
− организовывать индивидуальную деятельность и творческое взаимодействие младших школьников на уроке, формировать у них навыки культурного поведения и гуманные взаимоотношения;
− наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
− составлять различные композиции, учитывать композиции построения, оценивать образность и выразительность работы учащихся начальных классов;
− оценивать правильность изображения, грамотность передачи пропорций изображаемого предмета или композиции.
Владеть:
− практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративноприкладном искусстве;
− необходимыми навыками использования различных материалов и инструментов в творческих работах;
− приемами активизации творческих способностей младших школьников
− практическими приемами художественной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
- Преподаватель: Ольга Игнатова