Цели освоения дисциплины: предоставление студентам теоретико-концептуальних знаний и навыков мышления в области науки об эстетической определенности мира и чувственно-ценностном и художественно-творческом отношении человека к нему; ознакомление студентов с факторами исторической и логической эволюции эстетической проблематики, альтернативами ее мировоззренческого осмысления и духовно-социокультурным значением естетосфери; формирование концептуальных основ эстетического сознания студентов; предоставление систематизированных знаний, конструктивных и критических навыков мышления относительно природы, критериев, форм и альтернатив ценностного и творческого самоопределения человека в мире в соответствии с представлениями о красоте и уродстве, гармонии и беспорядке.

Задачи:

Основная задача изучения дисциплины "Эстетика" заключается в том, чтобы раскрыть мировоззренческую природу, предметную область, функциональную направленность эстетики как философской дисциплины и гуманитарной науки, способствовать эстетически-творческому развитию студентов, обогащению их духовно-интеллектуальных интересов.

Для реализации основных целей ее предполагается ряд задач, а именно:

-      выявить связь эстетической проблематики с общемировоззренческими вопросами онтологии, гносеологии, теории ценностей;

-      обосновать человекоразмерный и человекотворческий характер ее содержания;

-      очертить категориальное содержание и методологический потенциал основных понятий эстетики;

-      выявить их роль в организации художественно-творческого процесса и формировании эстетической культуры лица и общества;

-      раскрыть постепенное развитие эстетических идей в истории философско-эстетической мысли;

-      определить эстетическую природу и мировоззренческий потенциал искусства (художественной культуры);

-      раскрыть специфику художественно-образного мышления;

-      выяснить закономерности и формы осмысления эстетической проблематики в контексте исторического развития философской мысли;

-      очертить тенденции и противоречия эстетического сознания и практики в условиях нынешнего времени;