Цель освоения дисциплины «Лингвострановедение китайского языка»обеспечение коммуникативной компетенции в актах международной коммуникации, через адекватное восприятие речи собеседника и оригинальных текстов, рассчитанных на носителя языка; дать обучающимся, изучающим китайский язык, достаточно полное и правильное представление о географическом устройстве, экономике, культуре, национальных традициях и обычаях страны.

Включенность настоящего курса в процесс обучения иностранному языку (в данном случае – китайскому) объясняется тем, что единицы языка непосредственно связаны с объектами, явлениями, существующими в исторической реальности и функционирующими в различных сферах жизнедеятельности носителей языка. Лингвострановедение, тем самым, носит междисциплинарный характер и предусматривает особый подход к изучению языка через освоение нового социокультурного пространства. Указанный подход обеспечивает коммуникативную компетенцию и гарантирует возможность успешного межкультурного общения, поскольку у обучающихся появляется осознание особенностей иной, отличной от традиционно присущей им, ментальной структуры.

Задачи дисциплины «Лингвострановедение китайского языка»:

– познакомить обучающихся с культурой, географией, государственным устройством, внешней и внутренней политикой страны изучаемого языка (Китая);

– осветить исторические, культурные ценности и реалии Китая;

– раскрыть национально-специфический фон функционирования китайского языка;

– отразить процесс изменения языка как процесс исторический;

– повышение общего культурного уровня обучающихся путем сообщение им сведений из некоторых специальных областей знаний и в связи с этим обогащение их словарного запаса соответствующей терминологией, что поможет овладеть им китайским языком в полном объеме;

– изучение страноведческих реалий с целью расширения словарного запаса обучающихся и овладения ими фоновых знаний;

– воспитание интереса к стране изучаемого языка, повышение мотивации к изучению китайского языка и культуры страны;

– включение обучающихся в диалог культур.