Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности по направлениям: «музейное дело, «государственное и муниципальное управление» в музейной сфере.

Форма обучения

Программа переподготовки предполагает заочную форму обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Режим занятий

Максимальная учебная нагрузка для освоения программы переподготовки «Музейное дело» - 4 часа в день. Рабочая неделя – 20 ч. Занятия проводятся по расписанию, утвержденному в установленном в порядке в учреждении.

Категория слушателей программы и требования к уровню их подготовки

Программа предназначена для руководителей и специалистов музейных учреждений, имеющих или получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Область профессиональной деятельности слушателей, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки «Музейное дело, включает широкую сеть исследовательских и культурно-просветительских учреждений, связанных с проблемами выявления, изучения, сохранения и использования культурного и природного наследия:

  • музеи и учреждения музейного типа;
  • научно-исследовательские институты и экспертно-аналитические центры.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

  • культурное и природное наследие, их сохранение и актуализация;
  • возникновение, развитие и функционирование музеев и учреждений музейного типа;
  • формы и средства музейной коммуникации;
  • образовательные процессы в системах высшего, среднего и среднего специального образования;
  • организационно-методическая, управленческая деятельность в сфере туризма

По итогу прохождения программы переподготовки специалист должен быть компетентен в следующих видах деятельности:

  • организационно-управленческая,
  • научно-исследовательская;
  • технологическая;
  • проектная;
  • культурно-просветительская;
  • педагогическая;
  • инновационная.

Результатом прохождения программы переподготовки является готовность специалиста к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности.