Здравствуйте, уважаемые обучающиеся! Вашему вниманию предлагается курс «Основы проектной деятельности» (направление подготовки - 45.03.01 Филология. Русский язык и литература).

Изучение дисциплины «Основы проектной деятельности» подразумевает теоретическую подготовку в данной области и осуществление социально значимого и регионально ориентированного проекта «Образ Крыма в современном медиапространстве».

Сверхцель проекта – актуальный прогноз, национально значимая диагностика медиапространства, в котором репрезентируется образ Крыма, поиск ответов на значимые вопросы: «Что делать? Каково наше будущее? Куда идти дальше? Вокруг чего сплотиться?

Вариации этих вопросов и ответов на них образуют смысловые основания личностной и групповой идентификации: «Кто мы и зачем?»

Освоение дисциплины «Основы проектной деятельности» нацелено также на то, чтобы с помощью увлекательных и практически ориентированных игровых форм обучения постараться:

- проработать проблему отчуждения современной молодежи от освоения исторического, культурного, экономического и природного наследия и проблематики развития своего региона;

- способствовать обретению опыта вдумчивого отношения к социальной действительности, вовлечения в просоциальную активность по принципу «здесь и сейчас»;

- развивать креативный и в то же время критический подхода к контенту современного медиапространства. 

 

Планируется, что в результате работы над проектом обучающиеся будут знать:

- сущность и особенности проектной деятельности;

- понятие проектной культуры;

- появление и развитие понятия «проект»;

- этапы проектной деятельности (подготовка, управления реализацией, оценки и т.п.);

- классификацию проектов;

- примеры проектов (исследовательские, социальные, инновационные, бизнес-проекты, гражданских инициатив, образовательные и т.д.);

- виды проектов в образовательной деятельности.

 

Планируется также формирование умений:

 

- осуществлять эффективную коммуникацию с респондентами в рамках проведения опроса;

- применять основные принципы и методы управления проектами;

- обрабатывать фактологические данные опроса и интервью;

- составлять отчет о выполненном исследовании.

 

Ожидается также, что обучающиеся будут владеть:

- знаниями о механизмах организации проектной деятельности;

- навыками подготовки проектной документации;

- элементарными навыками составления и проведения опроса и стандартизированного интервью;

- навыками работы с экспериментальными данными в списках и электронных таблицах Excel.

 

Цели осуществления проектной деятельности соотносятся с тремя основными направлениями.

Мотивационные цели:

- интенсифицировать вхождение обучающихся в профессию, стимулировать интерес к различным социальным сферам;

- развивать навыки самопознания (психотесты, тренинги, общение с людьми);

- формировать социально ответственное сознание и соответствующее ему поведение;

- способствовать гармонизации нравственного выбора, формированию баланса между профессиональными целями, общекультурными и личностными ценностями обучающихся.

 

Дидактические цели:

- формировать представление о специфических чертах исследовательской деятельности;  

- ознакомить обучающихся с организационно-психологическими аспектами осуществления исследовательской деятельности.

 

Коммуникативные цели:

- Развитие потенциала обучающихся в области социальных компетенций (коммуникабельность, взаимодействие в группе):

- развитие способности быстро оценивать ситуацию, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения;

- способствовать формированию навыков самопознания.