Здравствуйте, уважаемые обучающиеся! Вашему вниманию предлагается курс «Основы проектной деятельности» (направление подготовки - 45.03.01 Филология. Русский язык и литература).
Изучение дисциплины «Основы проектной деятельности» подразумевает теоретическую подготовку в данной области и осуществление социально значимого и регионально ориентированного проекта «Образ Крыма в современном медиапространстве».
Сверхцель проекта – актуальный прогноз, национально значимая диагностика медиапространства, в котором репрезентируется образ Крыма, поиск ответов на значимые вопросы: «Что делать? Каково наше будущее? Куда идти дальше? Вокруг чего сплотиться?
Вариации этих вопросов и ответов на них образуют смысловые основания личностной и групповой идентификации: «Кто мы и зачем?»
Освоение дисциплины «Основы проектной деятельности» нацелено также на то, чтобы с помощью увлекательных и практически ориентированных игровых форм обучения постараться:
- проработать проблему отчуждения современной молодежи от освоения исторического, культурного, экономического и природного наследия и проблематики развития своего региона;
- способствовать обретению опыта вдумчивого отношения к социальной действительности, вовлечения в просоциальную активность по принципу «здесь и сейчас»;
- развивать креативный и в то же время критический подхода к контенту современного медиапространства.
Планируется, что в результате работы над проектом обучающиеся будут знать:
- сущность и особенности проектной деятельности;
- понятие проектной культуры;
- появление и развитие понятия «проект»;
- этапы проектной деятельности (подготовка, управления реализацией, оценки и т.п.);
- классификацию проектов;
- примеры проектов (исследовательские, социальные, инновационные, бизнес-проекты, гражданских инициатив, образовательные и т.д.);
- виды проектов в образовательной деятельности.
Планируется также формирование умений:
- осуществлять эффективную коммуникацию с респондентами в рамках проведения опроса;
- применять основные принципы и методы управления проектами;
- обрабатывать фактологические данные опроса и интервью;
- составлять отчет о выполненном исследовании.
Ожидается также, что обучающиеся будут владеть:
- знаниями о механизмах организации проектной деятельности;
- навыками подготовки проектной документации;
- элементарными навыками составления и проведения опроса и стандартизированного интервью;
- навыками работы с экспериментальными данными в списках и электронных таблицах Excel.
Цели осуществления проектной деятельности соотносятся с тремя основными направлениями.
Мотивационные цели:
- интенсифицировать вхождение обучающихся в профессию, стимулировать интерес к различным социальным сферам;
- развивать навыки самопознания (психотесты, тренинги, общение с людьми);
- формировать социально ответственное сознание и соответствующее ему поведение;
- способствовать гармонизации нравственного выбора, формированию баланса между профессиональными целями, общекультурными и личностными ценностями обучающихся.
Дидактические цели:
- формировать представление о специфических чертах исследовательской деятельности;
- ознакомить обучающихся с организационно-психологическими аспектами осуществления исследовательской деятельности.
Коммуникативные цели:
- Развитие потенциала обучающихся в области социальных компетенций (коммуникабельность, взаимодействие в группе):
- развитие способности быстро оценивать ситуацию, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения;
- способствовать формированию навыков самопознания.
- Преподаватель: Ирина Литвинчук