Дисциплина «Социальная психология» знакомит с основными теориями,
закономерностями социально-психологических явлений. Также в ходе изучения курса
обучающийся должен усвоить понятия о предметной области социальной психологии;
основные направления, подходы, теории в социальной психологии, основные современные
5
категории и теоретические положения социальной психологии; методологические основы
положения и методы социальной психологии; основные понятия социальной психологии;
социально-психологические особенности развития личности; социально-психологические
характеристики групп; социально-психологические особенности общения. Дисциплина
рассматривает становление и развитие личности в обществе, динамику и функционирование
различных социальных групп, а также массовидные социальные явления. Данный курс
предполагает также изучение психологической сущности социальных процессов их влияние
на социально-психологические явления.
Успешное освоение курса «Социальная психология» позволит обучающемуся
приобрести знания, умения и навыки, которые необходимы в будущей профессиональной
деятельности. Дисциплина «Социальная психология» является теоретической основой для
дисциплин «Психология труда», «Психология управления», «Этнопсихология»,
«Педагогическая психология» и т.д., что в комплексе способствует формированию
общекультурной и профессиональной компетентности будущего выпускника, на основе
соответствующих компетенций, предусмотренных учебным планом.
Дисциплина «Социальная психология» изучается на 2 курсе в 5 семестре.
Требования к входным знаниям, умениям, навыкам
Изучение дисциплины «Социальная психология» опирается на результаты освоения
следующих знаний:
общие представления о закономерностях, функционировании и развитии человека;
анатомию и физиологию человека; основные исторические категории развития человека в
онтогенезе и филогенезе; основные принципы построения общенаучного знания, основные
категории общей и возрастной психологии.
Студент должен уметь:
составлять опорный конспект лекций; вести поисковую деятельность; анализировать,
синтезировать и обобщать полученную информацию; применять и обобщать знания общей
психологии;
Владеть:
базовыми навыками ведения конспекта; методами и техниками вербальной
коммуникации; базовыми знаниями в области биологии, зоологии, анатомии человека, общей
психологии; элементарными навыками анализа социально-педагогической среды и
психолого-педагогических условий социализации личности
- Преподаватель: Илона Александровна Джибладзе