Код(ы) и содержание компетенции(й) (согласно СУОС ВО):

ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

ПК-9. Способен диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы обучающихся, оценивать возможности и условия их реализации.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

 

ЗНАТЬ:

структуру, виды, методы и формы теоретические положения по проведению объективной оценки знаний обучающихся на основе методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся;

методы диагностирования личности показателей уровня и динамики развития обучающихся;

способы преодоления затруднений в диагностирования образовательных результатов;

основные направления работы учителя-логопеда, принципы ее организации (диагностика, коррекция, профилактика, просвещение, консультирование);

клиническую и психолого-педагогическую характеристику лиц с различными речевыми нарушениями;

перечень  и  основные  положения  нормативно-правовых  документов, защищающих права лиц с ОВЗ на доступное и качественное образование;

общие  и  специфические  особенности  психофизического  развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

 

УМЕТЬ:

осуществлять дифференцированный выбор коррекционных методик и проводить коррекционную психолого-педагогическую работу с детьми, подростками, взрослыми, страдающими различными речевыми нарушениями;

проводить логопедическое обследование ребенка с различными речевыми нарушениями;

проводить дифференциальную диагностику различных форм речевых нарушений;

применять различные виды, методы и формы контроля результатов обучения;

осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающихся;

применять инструментарий и методы диагностирования личности и детского коллектива, оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся.

организовать  деятельность  обучающихся  с  ОВЗ  по  овладению адаптированной  образовательной  программой;  провести  оценочные процедуры,  отвечающие  особым  образовательным  потребностям обучающихсяс ОВЗ;

организовать  совместную  деятельность  обучающихся  с  ОВЗ  с  нормально развивающимися сверстниками при инклюзивном образовании.

 

ВЛАДЕТЬ:

основными логопедическими технологиями;

навыками корректировки учебной деятельности исходя из данных контроля образовательных результатов с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающихся и проектирования комплекса мероприятий по преодолению трудностей в обучении;

навыками разработки моделей индивидуальных и фронтальных логопедических занятий;

навыками проведения логопедических занятий с детьми с сочетанными нарушениями в развитии.