С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета активов организации; выполнения контрольных процедур и их документирования; подготовки оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля

уметь:

У1. распознавать задачу и/или проблему;

У2. анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

У3. определять этапы решения задачи;

У4. выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

У5. составить план действия и реализовывать его;

У6. определить необходимые ресурсы;

У7. определять задачи для поиска информации;

У8. определять необходимые источники информации;

У9. планировать процесс поиска;

У10. структурировать получаемую информацию;

У11. выделять наиболее значимое в перечне информации;

У12. оценивать практическую значимость результатов поиска;

У13. оформлять результаты поиска;

У14. определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

У15. применять современную научную профессиональную терминологию;

У16. определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

У17. организовывать работу коллектива и команды;

У18. взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

У19. грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

У20. применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

У21. использовать современное программное обеспечение;

У22. пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

У23. выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

У24. принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

У25. проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

У26. организовывать документооборот;

У27. заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

У28. передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

У29. исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

У30. проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

У31. проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

У32. учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

У33. оформлять денежные и кассовые документы;

У34. заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

У35. руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;

У36. готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

У37. проводить физический подсчет активов;

У38. составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

У39. формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

знать:

З1. актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте;

З2. особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав;

З3. номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

З4. содержание актуальной нормативно-правовой документации;

З5. современную научную и профессиональную терминологию;

З6. возможные траектории профессионального развития и самообразования;

З7. значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий;

З8. особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

З9. современные средства и устройства информатизации;

З10. порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

З11. нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов;

З12. основы финансовой грамотности;

З13. понятие первичной бухгалтерской документации;

З14. определение первичных бухгалтерских документов;

З15. формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

З16. порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

З17. порядок составления регистров бухгалтерского учета;

З18. правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

З19. учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

З20. особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

З21. порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

З22. правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

З23. нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

З24. основные понятия инвентаризации активов;

З25. характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;

З26. процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

З27. приемы физического подсчета активов;

З28. формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"