Курс ориентирован на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Личностные результаты обучающихся:
Л1: сформированность ценностного отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения развития общества, его истории и
духовной культуры; 5
Л2: сформированность широкого представления о достижениях
национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии
мировой культуры;
Л3: развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировоззрения;
Л4: осознание своего места в поликультурном мире; готовность и
способность вести диалог на английском языке с представителями других
культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в
различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
Л5: готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием
английского языка, так и в сфере английского языка.
Метапредметные результаты обучающихся:
М1: умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии
в различных ситуациях общения;
М2: владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные
ситуации межкультурной коммуникации;
М3: умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с её участниками, учитывая их позиции,
эффективно разрешать конфликты;
М4: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства.
Предметные результаты обучающихся:
П1: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
П2: владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран
и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
П3: достижение уровня владения иностранным языком, превышающего
пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного
профиля;
П4: сформированность умения использовать английский язык как средство
для получения информации из англоязычных источников в образовательных
и самообразовательных целях. 6
В результате обучения будет обеспечена готовность обучающихся к
дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития,
который характеризуется приобретенными знаниями и умениями:
З.1. Извлекать необходимую информацию из устных сообщений, выделять
наиболее существенные элементы сообщения;
З.2.Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с
помощью переспроса или просьбы. выражать свое отношение (согласие,
несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его;
З.3. Составлять таблицу, схему на основе информации из текста;
З.4. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание
услышанного;
З.5. Знать основные различия систем английского и русского языков:
• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль,
герундий и др.);
• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род
существительных, притяжательный падеж, видовременные формы,
построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов
предложения и др.).
З.6. Знать структуру простого и сложного предложения, устанавливать
логические, временные, причинно-следственные, сочинительные,
подчинительные и другие связи и отношения между элементами
предложения и текста
З.7. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного
характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на
заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных
источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный
реферат); приводить аргументацию и делать заключения;
З.7. Знать различия между видами диалогов (диалог-рассуждение, диалограсспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог —
обмен мнениями, дискуссия, полемика)
З.8. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов
предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного,
включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного
З.9. Знать особенности грамматического оформления устных и письменных
текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в
зависимости от коммуникативного намерения.
З.10. Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного
усвоения.
З.11. Владеть Международным фонетическим алфавитом
З.12. Знать основные типы и структурно-композиционные особенности
текстов.
З.13. Знать основные правила составления текстов и сообщений различного
характера; 7
З.14. Знать основные правила составления деловых и личных писем и
сообщений;
З.15. Знать правила составления презентаций;
З.16. Обладать знаниями о возможностях толковых, двуязычных словарей и
других справочных материалов, в том числе мультимедийных, а также
поисковых систем и ресурсов в сети Интернет
Уметь:
У.1. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного
намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
У.2. Правильно пользоваться основными грамматическими средствами
английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения,
модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.);
У.3. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на
правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия,
заимствование).
У.4. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические
единицы.
У.5. Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные
морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от
ситуации общения (например, сокращенные формы, широко
употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в
официальной речи).
У.6. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать
логические, временные, причинно-следственные, сочинительные,
подчинительные и другие связи и отношения между элементами
предложения и текста
У.7. Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в
соответствии с ситуацией, приводить аргументацию и делать заключения;
У.8. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью
к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать
партнера, менять тему разговора, завершать разговор.
У.9. Получать самое общее представление о содержании текста,
прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,
терминам, географическим названиям, именам собственным;
У.10. Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
У.11.Уметь читать слова в транскрипционной записи;
У.12. Описывать различные события, факты, явления, комментировать их,
делать обобщения и выводы.
У.13. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного
текста (например, справочного или энциклопедического характера);
У.14. Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и
делового характера с соблюдением правил оформления таких писем;
У.15. Готовить текст презентации с использованием технических средств 8
У.16. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими
справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также
поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 96
в том числе:
практические занятия 96
Индивидуальный проект 12
Промежуточная аттестация в форме:
дифференцированного зачета
- Преподаватель: Альвина Шульга