1.3. Цели учебного предмета:

 

формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,

социальной, стратегической и предметной;

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

 

1.4.  Результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты обучающихся:

Л1: сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

Л2: сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

Л3: развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировоззрения;

Л4: осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Л5: готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка.

 

Метапредметные результаты обучающихся:

 

М1: умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

М2: владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

М3: умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с её участниками, учитывая их позиции, эффективно разрешать конфликты;

М4: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

 

Предметные результаты обучающихся:

 

П1: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

П2: владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

П3: достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

П4: сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

В результате обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется приобретенными знаниями и умениями:

З.1. Извлекать необходимую информацию из устных сообщений, выделять наиболее существенные элементы сообщения;

З.2.Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его;

З.3. Составлять таблицу, схему на основе информации из текста;

З.4. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного;

З.5. Знать основные различия систем английского и русского языков: 

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); 

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

З.6. Знать структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

З.7. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения;

З.7. Знать различия между видами диалогов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) 

З.8. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

З.9. Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

З.10. Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

З.11. Владеть Международным фонетическим алфавитом

З.12. Знать основные типы и структурно-композиционные особенности текстов.

З.13. Знать основные правила составления текстов и сообщений различного характера;

З.14. Знать основные правила составления деловых и личных писем и сообщений;

З.15. Знать правила составления презентаций;

З.16. Обладать знаниями о возможностях толковых, двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, а также поисковых систем и ресурсов в сети Интернет

 

Уметь:

 

У.1. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

У.2. Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.);

У.3. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

У.4. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

У.5. Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

У.6. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

У.7. Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией, приводить аргументацию и делать заключения;

У.8. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

У.9. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным;

У.10. Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

У.11.Уметь читать слова в транскрипционной записи;

У.12. Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

У.13. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера);

У.14. Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем;

У.15. Готовить текст презентации с использованием технических средств

У.16. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.