Цели учебного предмета: 

  

формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; 

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; 

формирование   и       развитие     всех   компонентов       коммуникативной компетенции: 

               лингвистической,             социолингвистической,               дискурсивной,

социокультурной, 

социальной, стратегической и предметной; 

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; 

воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. 

 


Личностные результаты обучающихся:

Л1: сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; 

Л2: сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; 

Л3: развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировоззрения; 

Л4: осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; 

Л5: готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка. 

 

Метапредметные результаты обучающихся:  

 

М1: умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; 

М2: владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; 

М3: умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с её участниками, учитывая их позиции, эффективно разрешать конфликты; 

М4: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства. 

 

Предметные результаты обучающихся:  

 

П1: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; П2: владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; 

П3: достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 

П4: сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. 

 

В результате обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется приобретенными знаниями и умениями: 

З.1. Извлекать необходимую информацию из устных сообщений, выделять наиболее существенные элементы сообщения; 

З.2.Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его; З.3. Составлять таблицу, схему на основе информации из текста; 

З.4. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного; 

З.5. Знать основные различия систем английского и русского языков:  

наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); 

различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

З.6. Знать структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами 

предложения и текста

З.7. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения;

З.7. Знать различия между видами диалогов (диалог-рассуждение, диалограсспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика)  

З.8. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

З.9. Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. 

З.10. Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. 

З.11. Владеть Международным фонетическим алфавитом 

З.12. Знать основные типы и структурно-композиционные особенности текстов. 

З.13. Знать основные правила составления текстов и сообщений различного характера; 

З.14. Знать основные правила составления деловых и личных писем и сообщений; 

З.15. Знать правила составления презентаций; 

З.16. Обладать знаниями о возможностях толковых, двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, а также поисковых систем и ресурсов в сети Интернет 

 

Уметь:

 

У.1. Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. 

У.2. Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.);  У.3. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). 

У.4. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. 

У.5. Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения     (например, сокращенные       формы,        широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). 

У.6. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами 

предложения и текста 

У.7. Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией, приводить аргументацию и делать заключения; У.8. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. 

У.9. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным; У.10. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. 

У.11.Уметь читать слова в транскрипционной записи; 

У.12. Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. 

У.13. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера);

У.14. Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем; У.15. Готовить текст презентации с использованием технических средств

У.16. Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.