С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета активов организации; выполнения контрольных процедур и их документирования; подготовки оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля
уметь:
У1. распознавать задачу и/или проблему;
У2. анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
У3. определять этапы решения задачи;
У4. выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
У5. составить план действия и реализовывать его;
У6. определить необходимые ресурсы;
У7. определять задачи для поиска информации;
У8. определять необходимые источники информации;
У9. планировать процесс поиска;
У10. структурировать получаемую информацию;
У11. выделять наиболее значимое в перечне информации;
У12. оценивать практическую значимость результатов поиска;
У13. оформлять результаты поиска;
У14. определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
У15. применять современную научную профессиональную терминологию;
У16. определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;
У17. организовывать работу коллектива и команды;
У18. взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
У19. грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;
У20. применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
У21. использовать современное программное обеспечение;
У22. пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
У23. выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
У24. принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
У25. проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
У26. организовывать документооборот;
У27. заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;
У28. передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
У29. исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
У30. проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
У31. проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
У32. учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
У33. оформлять денежные и кассовые документы;
У34. заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
У35. руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;
У36. готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
У37. проводить физический подсчет активов;
У38. составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
У39. формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
знать:
З1. актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте;
З2. особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав;
З3. номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;
З4. содержание актуальной нормативно-правовой документации;
З5. современную научную и профессиональную терминологию;
З6. возможные траектории профессионального развития и самообразования;
З7. значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий;
З8. особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;
З9. современные средства и устройства информатизации;
З10. порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
З11. нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов;
З12. основы финансовой грамотности;
З13. понятие первичной бухгалтерской документации;
З14. определение первичных бухгалтерских документов;
З15. формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;
З16. порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
З17. порядок составления регистров бухгалтерского учета;
З18. правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
З19. учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
З20. особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
З21. порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
З22. правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
З23. нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
З24. основные понятия инвентаризации активов;
З25. характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;
З26. процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;
З27. приемы физического подсчета активов;
З28. формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"- Преподаватель: Елена Хвыль