Цели:
− освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
− развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;
− воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
− овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;
− овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
− формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;
− понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.
1.4. Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся:
−
Л.1 развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в
условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
− Л.2 формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение
своих места и роли в экономическом пространстве;
− Л.3 воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
v Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся (при наличии заявлений обучающихся):
– Л.4 способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (при наличии заявлений обучающихся):
– Л.5 владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
– Л.6 способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
– Л.7 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (при наличии заявлений обучающихся):
– Л.8 формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
– Л.9 знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметные результаты обучающихся:
−
М.1 овладение умениями формулировать представления об экономической науке как
системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения
экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных
направлений современной экономической мысли;
− М.2 овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную
позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать
соответствующие правовые документы и на их основе
проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью
разрешения имеющихся проблем;
− М.3 формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную
в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе
качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях,
закрепленных в Конституции Российской Федерации;
− М.4 генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам
как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества;
умение применять исторический, социологический, юридический подходы для
всестороннего анализа общественных явлений;
v Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся (при наличии заявлений обучающихся):
– М.5 владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутентического спектра (при наличии заявлений обучающихся):
– М.6 способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
– М.7 овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
– М.8 овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
– М.9 овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
– М.10 овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
– М.11 овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
– М.12 способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
– М.13 способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты обучающихся:
− П.1 сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
− П.2 понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
− П.3 сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
− П.4 владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
− П.5 сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
− П.6 умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
− П.7 способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
− П.8 понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
В результате обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется приобретенными знаниями и умениями:
Знать:
– З.1 основные экономические понятия и актуальность изучения экономики как составной части общественных наук;
– З.2 этапы становления рыночной экономики;
– З.3 влияние семейного бюджета на этические нормы и нравственные ценности отдельных людей;
– З.4 основные понятия стоимости товара в теории трудовой стоимости, предельной полезности;
– З.5 классификатор производственных процессов;
– З.6 понятие себестоимости и калькулирования в процессе учета затрат;
– З.7 основные факторы формирования рынка труда;
– З.8 структуру банковской системы РФ;
– З.9 функции, виды налогов и принципы налогообложения в РФ;
– З.10 основные микроэкономические показатели и экономические циклы;
– З.11 основные инструменты денежно-кредитной политики государства;
– З.12 принципы построения ВТО;
– З.13 процесс глобализации мирового экономического сообщества.
Уметь:
– У.1 отличать предпринимательскую деятельность от коммерческой;
– У.2 производить расчет и анализ методов прибыли, рентабельности (продукции, капитала и др.);
– У.3 выявлять характерные черты постиндустриального общества и новые экономические особенности информатизации в разных сферах общества;
– У.4 составлять семейный бюджет;
– У.5 рассчитывать соотношения предельной полезности и издержек производства;
– У.6 проводить анализ плановой сметы или бюджета производства и продажи продукции предприятия;
– У.7 рассчитывать уровень безработицы;
– У.8 рассчитывать изменения силы инфляционных процессов;
– У.9 производить расчет ВВП, ВНП, дефлятора;
– У.10 ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мировом сообществе.
- Преподаватель: Елена Сивакова