Интенсивное развитие науки о здоровье в последнее десятилетие предполагает необходимость введения дисциплины “ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ” в учебные планы подготовки специалистов различных специальностей. В системе реформированного образования сделаны определенные шаги в этом направлении.

Проблема сохранения здоровья, содействие его укреплению, помимо медицинского аспекта, имеет выраженную педагогическую направленность, поскольку проведение оздоровительных мероприятий представляет собой, в первую очередь, образовательный процесс. В этой связи программа подготовки специалистов педагогического профиля должна включать в себя знания, методические принципы и практические умения по использованию естественных средств укрепления здоровья в системе оздоровительной и профилактической работы с детьми и взрослыми. Сегодня специалист ажаптивной физической културы должен обладать знаниями, позволяющими ему оказывать практическую помощь людям, нуждающимся в коррекции здоровья. Формирование валеологического мышления у молодых специалистов является основным направлением реализации программы валеологического образования в вузе.