Учебная дисциплина «Методология научных исследований» представляет собой систематизированное изложение концептуально-теоретических основ развития науки, ориентированное на средства, методы и приемы исследования, с помощью которых приобретается новое знание в науке.
Целями изучения дисциплины «Методология научных исследований» являются формирование у аспирантов методологической и научной культуры, освоение знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного выполнения научных исследований. Умение сочетать в своей научной деятельности инновационное мышление, креативность, профессиональную грамотность, знание методологических аспектов теории науки, - все эти качества формируют новое поколение ученых, способных нестандартно мыслить и умеющих уловить те тенденции и стратегии в науке, которые будут актуальны в будущем. Данная дисциплина дате возможность аспирантам понять такого рода динамику современной науки и те требования, которые она предъявляет молодым ученым, тем самым «Методология научных исследований» формирует основу научного мышления современных ученых, стремящихся быть отличными от остальным, иметь свою активную позицию и убежденность в необходимости своей научной деятельности для страны в целом.
- Преподаватель: Эльзара Койкова
- Преподаватель: Татьяна Шушара
Дисциплина «Методика преподавания дизайна и изобразительного искусства» входит в обязательную часть учебного плана по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн».
Приобретенные обучающимися в процессе изучения знания и практические навыки интегрируются с родственными графическими дисциплинами «Академический рисунок и живопись», «Цветоведение и колористика», «История дизайна», углубляя и расширяя рамки профессиональной подготовки обучающихся.
Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с данными дисциплинами прослеживается в следующем:
– с дисциплиной «Академический рисунок и живопись» в этапах построения урока Рисования;
– с дисциплиной «Цветоведение и колористика» в анализе цветовых композиций;
– с дисциплиной «История дизайна» в этапах развития дизайна;
Успешное освоение курса «Методика преподавания дизайна и изобразительного искусства» позволит обучающемуся в дальнейшем применять полученные знания и умения во время прохождения практики, а так же в профессиональной деятельности.
- Преподаватель: Анна Ерзаулова
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
1.1. Цель дисциплины - раскрыть значение и роль семантики в культуре, информационно-семиотический подход к культуре, рассмотреть знаковые средства культуры и трактовать культурные феномены как составленные с помощью этих средств «тексты», которые несут в себе определенную информацию.
Семиотика культуры – базовая дисциплина компонента по выбору, направленная на расширение знаний магистрантов специальности
«Культурология» по проблемам языка, символов культуры и культурных кодов. Изучение дисциплины должно способствовать развитию умения магистрантов разбираться в многообразии символов культуры и культурных кодов.
1.2. Задачи дисциплины:
- показать многообразие знаковых средств, используемых в культуре;
- познакомить с основными типами знаков и знаковыми системами;
- выявить основные принципы естественных, функциональных, конвенциональных, иконических, вербальных и т.д. знаковых систем;
- раскрыть содержание и значение семиотики культуры как научной дисциплины и учебного предмета, показать место семиотики культуры среди других общественных и гуманитарных наук и учебных дисциплин.
- Преподаватель: Анна Ерзаулова
- Преподаватель: Светлана Кучеренко