Учебная дисциплина «Методология научных исследований» представляет собой систематизированное изложение концептуально-теоретических основ развития науки, ориентированное на средства, методы и приемы исследования, с помощью которых приобретается новое знание в науке.

Целями изучения дисциплины «Методология научных исследований» являются формирование у аспирантов методологической и научной культуры, освоение знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного выполнения научных исследований. Умение сочетать в своей научной деятельности инновационное мышление, креативность, профессиональную грамотность, знание методологических аспектов теории науки, - все эти качества формируют новое поколение ученых, способных нестандартно мыслить и умеющих уловить те тенденции и стратегии в науке, которые будут актуальны в будущем. Данная дисциплина дате возможность аспирантам понять такого рода динамику современной науки и те требования, которые она предъявляет молодым ученым, тем самым «Методология научных исследований» формирует основу научного мышления современных ученых, стремящихся быть отличными от остальным, иметь свою активную позицию и убежденность в необходимости своей научной деятельности для страны в целом.

 


Дисциплина «Методика преподавания дизайна и изобразительного искусства» входит в обязательную часть учебного плана по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн».

Приобретенные обучающимися в процессе изучения знания и практические навыки интегрируются с родственными графическими дисциплинами «Академический рисунок и живопись», «Цветоведение и колористика», «История дизайна», углубляя и расширяя рамки профессиональной подготовки обучающихся.

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с данными дисциплинами прослеживается в следующем:

– с дисциплиной «Академический рисунок и живопись» в этапах построения урока Рисования;

– с дисциплиной «Цветоведение и колористика» в анализе цветовых композиций;

– с дисциплиной «История дизайна» в этапах развития дизайна;

Успешное освоение курса «Методика преподавания дизайна и изобразительного искусства» позволит обучающемуся в дальнейшем применять полученные знания и умения во время прохождения практики, а так же в профессиональной деятельности.


1.       Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

1.1.  Цель дисциплины - раскрыть значение и роль семантики в культуре, информационно-семиотический подход к культуре, рассмотреть знаковые средства культуры и трактовать культурные феномены как составленные с помощью этих средств «тексты», которые несут в себе определенную информацию.

Семиотика культуры – базовая дисциплина компонента по выбору, направленная   на   расширение   знаний   магистрантов   специальности

«Культурология» по проблемам языка, символов культуры и культурных кодов. Изучение дисциплины должно способствовать развитию умения магистрантов разбираться в многообразии символов культуры и культурных кодов.

1.2.  Задачи дисциплины:

-                                          показать многообразие знаковых средств, используемых в культуре;

-                                          познакомить с основными типами знаков и знаковыми системами;

-                                          выявить          основные          принципы          естественных, функциональных, конвенциональных, иконических, вербальных и т.д. знаковых систем;

-                                          раскрыть содержание и значение семиотики культуры как научной дисциплины и учебного предмета, показать место семиотики культуры среди других общественных и гуманитарных наук и учебных дисциплин.