Дисциплина охватывает следующие проблемы: содержание и форма в музыке; панорама осмысления музыкально-звукового тела музыки и различные  подходы к анализу музыки; разновидности музыкального анализа в рамках структурно-архитектонического подхода; основные понятия в теориях лада; искусственные лады (звуковые системы); роль О.Мессиана в развитии теорий лада; гармония как многоуровневое явление; подходы к анализу гармонии, концепции гармонии; концепция К.В.Римана; трансформативная теория Дэвида Льюина (Левина); неоримановская теория в концепциях Ричерда Кона и Дмитри Тимошко; диалогическая теория сонатной формы Уоррена Дарси и Джеймса Хепокоски; музыкальная эмоция; музыкальная семиотика; проблема музыкального смысла.

Цель изучения:

Углубить когниции и умения в области музыкального искусства и музыкальной науки, дающие целостное представление о развитии музыковедческого знания, о различных ракурсах осмысления музыки, а также позволяющие увидеть и понять решение её проблем в широком контексте различных музыкальных теорий и концепций.