подготовка к сдаче кандидатского экзамена по специальности "Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства"


Наименование дисциплины (модуля)

Анализ и моделирование опасных процессов в техносфере

Цель изучения

Формирование знаний и навыков моделирования опасных процессов в техносфере и обеспечению безопасности создаваемых систем технологического оборудования, а также приобретение навыков системного исследования, моделирования и совершенствования безопасности функционирования объектов, освоение методологии системного мышления и комплексного рассмотрения многофакторных явлений техносферной природы.

Компетенции

УК–1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

ОПК–6 - способность разрабатывать новые методы исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области строительства

ПК-2 – способность вести разработки научных основ инженерных изысканий, методов расчета и оценки эколого-социальных рисков при строительстве и эксплуатации объектов природно-технических систем

 

Краткое содержание

Раздел 1. Элементы системной инженерии безопасности.

Раздел 2. Модели и методы прогнозирования происшествий.

Раздел 3. Модели и методы оценки техногенного ущерба.

Раздел 4. Численное моделирование распространения загрязнений в гидро- и литосфере.


Преподаватель Садыкова Гульчере Эльмдаровна

доцент кафедры Природообустройства и водопользования, канд. геогр.наук, доцент

Наименование дисциплины (модуля)

Методология научных исследований экологической безопасности в строительстве

Цель изучения

формирование системных знаний о научно-исследовательской деятельности, расширение и совершенствование базовых профессиональных знаний и умений обучающихся в области теории и практики научно-исследовательской деятельности в сфере обеспечения экологической безопасности

Компетенции

ОПК-7 - готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области строительства,

 ПК-1 - способность использовать углублённые знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов,

Краткое содержание

Тема 1. Наука, научные исследования: эволюция и роль в современных условиях.

Тема 2. Научное познание: суть, формы, процесс.

Тема 3. Научное исследование: схема и особенности осуществления.

Тема 4. Методология и методы научного исследования проблем в сфере природопользования.

Тема 5. Этапы и методика проведения научного исследования.

Тема 6. Источники, поиск, накопление и обработка научной информации.

Тема 7. Оформление результатов научно-исследовательской работы. Внедрение и эффективность научных исследований.

Тема 8. Специфика подготовки научных работ.

Трудоемкость

 

Количество з.е./ часов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоят.

работа

3/108

17

34

-

57

Форма промежу-точной аттестации

3 семестр – зачет

 


Наименование дисциплины (модуля)

Методы обеспечения экологической безопасности строительных комплексов

Цель изучения

Формирование системы знаний в области теоретических и практических основ экологического сбалансированного устойчивого развития природно-технических систем, систематизация современных научных, методологических, нормативно-правовых и практических достижений в сфере обеспечения экологической безопасности строительных комплексов.

Компетенции

ОПК-6 - способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области строительства

ПК-5 -способность вести разработки теоретических основ и инженерных решений конструирования и устройства новых типов зданий, сооружений и элементов их конструкций на основе обоснованного использования современных технологий инженерной подготовки территорий

ПК-6 - способность вести разработки научно-технических основ создания благоприятных условий для жизни и деятельности человека, используя принципы устойчивого развития

Краткое содержание

Тема 1. Основные проблемы и основные задачи исследований в области обеспечения экологической безопасности строительных комплексов.

Тема 2. Общие принципы и методы обеспечения экологической безопасности строительных комплексов.

Тема 3. Обоснование экологических решений при строительстве (реконструкции) объектов.

Тема 4. Концепция экологически устойчивого технического регулирования строительства.

Тема 5. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Тема 6. Обеспечение экологической надежности строительного комплекса.

Тема 7. Строительные комплексы в системе обеспечения экологической безопасности и устойчивого развития регионов.

Трудоемкость

 

Количество з.е./ часов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоят.

работа

3/108

13

28

-

69

Форма промежу-точной аттестации

5 семестр - экзамен


Наименование дисциплины (модуля)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕРЕГОЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Цель изучения

Целью изучения данной дисциплины является - определение целей, задач, перспектив реализации новых проектов в строительстве, теоретических основ и инженерных решений конструирования и устройства новых типов зданий, сооружений и элементов их конструкций на основе обоснованного использования современных технологий инженерной подготовки территорий.

Компетенции

ПК-5. способность вести разработки теоретических основ и инженерных решений конструирования и устройства новых типов зданий, сооружений и элементов их конструкций на основе обоснованного использования современных технологий инженерной подготовки территорий

Краткое содержание

Тема 1. Берегозащитные сооружения. Понятие и виды.

Тема 2.  Влияние берегозащитных сооружений на экологическое состояние побережий

Тема 3 Сущность и характеристики понятия «биопозитивность» в теоретическом и прикладном плане.

Тема 4. Особенности биопозитивных берегозащитных сооружений.

Тема 5. Оценка биопозитивности берегозащитных сооружений

Виды учебных занятий (согласно учебному плану)

Лекции

Самостоятельная работа

 

Форма промежуточной аттестации

 

зачет