Цель изучения: сформировать компетенции, позволяющие осмысливать музыкальное произведение (в плане его аналитической и интонационной формы) в широком культурном контексте и фиксировать результаты аналитической деятельности в дискурсе.

Содержание дисциплины

При широкой опоре на интерактивные методы работы изучаются следующие вопросы:  подходы к музыкальному анализу; виды анализа; музыкальный анализ в контексте музыкально-педагогической деятельности; музыкальное произведение как объект анализа; музыкальный текст; нотный текст; музыкальный материал;  музыкальная драматургия и её уровни; элементы интонемной драматургии; тема, тематический материал, микротема; деривационные процессы в музыке; принципы и виды музыкального развития; функции частей музыкальной формы; система гомофонных форм классико-романтической музыки;  нормативный экспозиционный период; анализ простых, сложных, циклических музыкальных форм; музыкальный язык; простые, сложные, интонационные, композиционные средства музыки как языковые феномены; программная музыка и её анализ; музыка, взаимодействующая с поэзией, театром и другими видами искусствами