Коммунальная гигиена - одна из ведущих специальных дисциплин учебного плана медико-профилактического факультета и наиболее объемный и разносторонний раздел деятельности санитарно-эпидемиологической службы. Коммунальная гигиена состоит в органической связи с масштабными проблемами градостроительства, благоустройства населенных мест, развитием систем жизнеобеспечения от столичного мегаполиса до объектов автономного существования человеческого коллектива (космические корабли, подводные корабли и аппараты и пр.). В связи с этим развитие коммунальной гигиены во многом определяется общественно-экономическими отношениями в стране, государственным устройством, соотношением форм собственности.
- Преподаватель: Елена Сарчук
- Преподаватель: Сергей Иванов
- Преподаватель: Сергей Козуля
- Преподаватель: Валентина Лахно
- Преподаватель: Елена Сарчук
- Преподаватель: Светлана Ященко
- Преподаватель: Сергей Иванов
- Преподаватель: Сергей Козуля
- Преподаватель: Валентина Лахно
- Преподаватель: Елена Сарчук
- Преподаватель: Сергей Шибанов
- Преподаватель: Ирина Бутырская
- Преподаватель: Сергей Иванов
- Преподаватель: Сергей Козуля
- Преподаватель: Валентина Лахно
- Преподаватель: Елена Сарчук
- Преподаватель: Сергей Шибанов
- Преподаватель: Светлана Ященко
- Преподаватель: Ирина Бутырская
- Преподаватель: Сергей Иванов
- Преподаватель: Сергей Козуля
- Преподаватель: Валентина Лахно
- Преподаватель: Галина Неуймина
- Преподаватель: Елена Сарчук
- Преподаватель: Сергей Шибанов
- Преподаватель: Светлана Ященко
- Преподаватель: Сергей Иванов
- Преподаватель: Сергей Козуля
- Преподаватель: Валентина Лахно
- Преподаватель: Елена Сарчук
- Преподаватель: Сергей Шибанов
- Преподаватель: Светлана Ященко
Гигиена детей и подростков - раздел профилактической медицины, изучающий проблемы охраны и укрепления здоровья детей и подростков, разрабатывающий гигиенические нормативы и лечебно-профилактические мероприятия для обеспечения оптимального роста и благоприятного развития детского организма.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия общества и государства. От здоровья детей и подростков, от того, как обеспечиваются их рост и развитие, будет зависеть уровень благосостояния и стабильности в стране.
Ухудшение состояния здоровья детей, включая период отрочества, до достижения ими зрелого возраста неизменно скажется в дальнейшем на качестве трудовых ресурсов, воспроизводстве будущих поколений.
Основными задачами данной дисциплины являются исследования соответствия функциональных и физических возможностей ребенка и подростка конкретным условиям окружающей среды, а также выявление характера и интенсивности воздействия различных факторов на организм.
Закономерности роста и развития детской популяции являются основой гигиенического нормирования факторов среды обитания детей и подростков.
Теоретические принципы нормирования сводятся к следующему:
• Обязательной предпосылкой допустимости (нормы) воздействия любого фактора окружающей среды служит функциональная готовность (зрелость) растущего организма к этому воздействию - специфичность норм.
• Нормы в гигиене детей и подростков непостоянны, они меняются на различных возрастных этапах, причем смена норм должна происходить не одновременно для различных факторов - непостоянство (сменяемость) норм.
• Задача гигиенического нормирования заключается в том, чтобы не только сохранить и укрепить здоровье, но и обеспечить необходимые предпосылки благоприятного развития детей и подростков - развивающая, тренирующая направленность норм.
• С учетом пола и состояния здоровья растущего организма один и тот же фактор может быть регламентирован на разных уровнях - дифференциация гигиенических норм.
В настоящее время актуальными проблемами гигиены детей и подростков остаются рост числа инвалидов с детства, больных с хронической патологией, «школьные болезни», которые имеют широкое распространение среди учащихся и частота которых закономерно возрастает от младших классов к старшим (близорукость, нарушение осанки, неврастения, анемия и др.).
В условиях научно-технического прогресса к организму человека предъявляются высокие требования в отношении профессиональной подготовленности и физического развития. Это в полной мере относится к детям и подросткам.
Таким образом, гигиена детей и подростков решает ряд вопросов, имеющих важнейшее значение. Изучается состояние здоровья и физическое развитие подрастающего поколения, разрабатываются гигиенические основы воспитательно-образовательной и учебно-производственной работы в детских и общеобразовательных учреждениях, гигиенические регламентации физического воспитания, принципы планировки, строительства и оборудования детских, школьных и лечебных учреждений, организации питания детей и подростков.
Основными разделами гигиенических исследований детей и подростков являются:
• оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков;
• общие закономерности роста и морфологические особенности растущего организма;
• гигиенические основы учебно-воспитательного процесса детей и подростков;
• гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских учреждений.
- Преподаватель: Ирина Бутырская
- Преподаватель: Александр Двирский
- Преподаватель: Сергей Иванов
- Преподаватель: Сергей Козуля
- Преподаватель: Валентина Лахно
- Преподаватель: Валентина Лахно
- Преподаватель: Галина Неуймина
- Преподаватель: Елена Сарчук
- Преподаватель: Сергей Шибанов
- Преподаватель: Светлана Ященко
- Преподаватель: Ирина Бутырская
- Преподаватель: Александр Двирский
- Преподаватель: Сергей Иванов
- Преподаватель: Сергей Козуля
- Преподаватель: Валентина Лахно
- Преподаватель: Елена Сарчук
- Преподаватель: Сергей Шибанов
- Преподаватель: Светлана Ященко